Установка бк Динго на ВАЗ 21213

Создавайте здесь темы с примерами установки в Вашем автомобиле.
Всем будет очень интересно посмотреть в каких местах его можно установить.

Установка бк Динго на ВАЗ 21213

Сообщение vlallax » 19 апр 2016, 14:48

Всем привет!
Вот, решил поделиться вариантом установки Динго на карбюраторную Ниву 21213, может кому то пригодиться.

Итак, был куплен БК. На следующий день, после получения на почте, установлен в машину.
Само подключение выполняется вообще без проблем, согласно приведенной в инструкции схеме.
В моем случае на машине установлена VDO панель приборов от ВАЗ 2115, схема ее колодок подключения ниже:
Изображение
Тут все просто, GND подключен на X1.13, VCC на X1.8, ACC на X1.7, ДТ на X2.11. Подключал путем разрезания проводов, идущих к колодке, спаивания их с проводами от БК и сверху термоусадка.
Место для установки выбрал следующее:
Изображение
Врезается очень просто. Приложил БК к намеченному месту, прижал, и по периметру аккуратно прорезал острым ножом. Затем выковырял отрезанный кусок панели и вуаля, БК встает туда как будто там и был. Его даже не пришлось крепить, держится очень крепко. Под шлейф резать ничего не пришлось, в этом месте на железном основании панели уже имеются технологические отверстия, через которые он легко протаскивается.
Все подключение заняло около 40 минут.

Итак, момент истины. Скрестили пальцы, поворачиваем ключ зажигания и.... РАБОТАЕТ.

Следующий этап - калибровка бака.
Тут все просто. Долго, но просто.
Сливаем весь бензин. Машина карбюраторная, поэтому, отсоединив топливный шланг от карбюратора, перекачиваем бензин из бака в пятилитровые емкости.
Затем сам процесс калибровки. Все по инструкции.
Да, перед этим раздобыл на http://www.chiptuner.ru электрическую схему приборки:
Изображение
Из схемы становится понятно, что стабилизатора нет. Замер сопротивления ДУТа, показал, что бак обратный.
Итак, все исходные данные есть, начинаем калибровку...
Заготовил мерную бутылку, на 1.5 литровой баклажке отметил уровень 1 литр (калибровать будем по 1 литру).
Запомнили положение 0 литров.
Заливаем первую порцию, на всякий случай на бумажке записываем объем залитого топлива и соответствующие ему попугаи.
Запоминаем положение 1 литр.
и т.д. (каждую порцию и соответствующие ей попугаи параллельно пишем на бумаге).
В районе примерно 10 литров наблюдаем такую картину: с каждой новой порцией попугаи вместо ожидаемого уменьшения, начинают увеличиваться.
Это ввело меня в ступор. Делаем перекур, думаем... Принято решение заливать бензин дальше, пока попугаи не станут меньше предыдущего значения.
В результате, остальные запомненные точки были с промежутками от 5 до 10 литров, между которыми попугаи показывали погоду на Марсе.
В конце запомнено последнее значение 40 литров. Бак откалиброван.
Имеется устойчивое осознание того, что как положено работать не будет.

Последующее пользование машиной показало, НЕ РАБОТАЕТ, показывает что угодно, только не количество топлива.

Принято решение сделать так, как должно быть. Итак мои доработки:
1. Снят ДУТ с автомобиля, замерено сопротивление: получилось 250 Ом. Кроме того при отклонении поплавка это самое сопротивление скачет как хочет. Покурил интернет и на http://www.niva4x4.ru нашел доработку ДУТа. Был куплен ДУТ от ВАЗ 2121, который имеет сопротивление 350 Ом (разница 100 Ом, точность показаний должна возрасти примерно в 2 раза). Так как ДУТ от 2121 отличается размерами, то от него отрезан блок с резистором и припаян на родной ДУТ. Замеры показали, что сопротивление стало 360 Ом, но от положения поплавка меняется не линейно. Детальный анализ показал, что эта конструкция по определению не может стабильно работать. Дело в том, что масса от резистора контачит с штангой поплавка, а на корпус контакт передается через втулку, в которой эта штанга крутится. И при некоторой степени окисления, хорошего контакта здесь просто быть не может.
Выход: дублирую это "втулочное соединение", путем припаивания оплетки от ВЧ провода между корпусом ДУТа и штангой поплавка. Причем припаиваю поближе к втулке и делаю петлю, для уменьшения сопротивления ходу поплавка.
Переделанный ДУТ:
Изображение
После этих доработок, ДУТ стал линейно менять сопротивление от 0 до 360 Ом. Результат устраивает, ДУТ установлен в автомобиль.
2. Требуется стабилизировать питание на ДУТ. Исходя из схемы приборки, выкладывал выше, становится ясно, что просто подать на ДУТ отдельное стабильное напряжение не получится. Видится единственный выход, это стабилизировать питание, которое приходит на приборку с клеммы 15 замка зажигания. Замерил ток по этой цепи, получилось около 400 мА и от включения потребителей не меняется. На всякий случай перестраховался и заказал на http://www.12vi.ru блок питания на 2.5А:
Изображение Изображение
После долгих попыток получить на нем стабильное напряжение 11В при входных от 11 до 16 В. В итоге разобрал его:
Изображение
Нашел описание микросхемы на которой он сделан: http://www.active-semi.com/sheets/ACT4523A_Datasheet.pdf.
После нехитрых расчетов (формула есть в описании микросхемы), решено заменить штатный резистор 56 КОм, на 27 КОм.
И убрать подстроечный резистор (мало ли, от тряски сопротивление может измениться) и запаять на его место постоянный 2.5 КОм:
Изображение
Установленные резисторы обведены красным. К сожалению резистора 2.5 КОм в наличии не было, поэтому запаяно то, что было (последовательно два резистора по 150 Ом и один на 2.2 КОм).
В результате на выходе БП стабильно 9.5 В, при входном напряжении от 11 до 16 В.
БП установлен в разрыв провода между клеммой 15 замка зажигания и колодкой приборки (провод обрезан, обжаты наконечники и вставлены на клеммы Вх и Вых блока питания). Земля взята с контакта X1.13 колодки панели приборов.

Итак, все доработки сделаны, осталось только откалибровать бак.

Калибруем как и раньше, порциями 1 л.
После первых 15 литров, приходит понимание того, что доработки сделаны правильно и все РАБОТАЕТ так, как надо.
В результате на всем диапазоне от 0 до 40 литров показания попугаев, при добавлении очередной порции 1 л., уменьшались в среднем на 70 (ближе к полному баку дистанция уменьшалась и в конце была примерно 10 попугаев). В итоге, бак откалиброван от 0 до 40 литров с шагом 1 литр, что не может не радовать.

Ну и в настройках БК выставил, время усреднения 120 с. Включил аналитический режим. И выставил в нем порог 5 л. и время 30 с.

Вот собственно и все. Тест на заправке, пройден с успехом (теперь можно даже проверять на какой заправке не доливают :beer: ).

Надеюсь кому то поможет.
vlallax
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 09:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
От куда:: Воронеж

Re: Установка бк Динго на ВАЗ 21213

Сообщение Admin » 05 май 2016, 23:16

Спасибо Вам, что так подробно все описали!
Желаю хорошего настроения при работе с бк Динго!
Я админ форума! Если появятся технические вопросы, то задавайте их в этом разделе:Техническая поддержка
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 22:45
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Вернуться в Галерея установки мини БК Dingo в автомобиле

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1