Вариатор 60-2.RU

Вариатор 60-2.RU плата вариатора

 

 

 

 

 

 

Состояние вопроса.

Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор… По сути все это термины являются синонимами — они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановим числом, отличающимся от оптимального. Это наиболее актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжиженный нефтяной или сжатый природный газ.

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания — зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное — прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание…». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто — измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера — корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине…

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: «В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше.» На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м…

Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:

92-80=12

95-80=15

98-80=18

Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:

110-98=12

110-95=15

110-92=18

Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически — при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним.

Если хотите прочитать более подробно, о экспериментах, или купить то переходите на мой второй сайт GSM-3.NAROD.RU

 

 




35 комментариев: Вариатор 60-2.RU

  1. Максим пишет:

    Здравствуйте лексус LX470 2UZ FE пойдёт варик ваш?

  2. Николай пишет:

    Здравствуйте! У меня Рено Дастер 1,6 двигатель К4М, переведён на газ ОМВЛ Dream XXI-E. Подскажите,пожалуйста,поможет-ли этот вариатор моему авто экономить газ и сберечь клапана от прогара? Датчик — индуктивный.

    • admin пишет:

      Здравствуйте! Я на 100 % про прогар клапанов не подскажу, есть статистика, что они меньше прогарают или не прогарают. Тяга увеличивается и расход падает. Ставьте, он лишним не будет.

  3. Влаб пишет:

    Здравствуйте! У меня прадо120 ДВС 3rzfe.Подойдёт ли Ваш вариатор уоз для данного авто? Смотрел видео при установки вариатора на субару, а можете показать видео для самостоятельной установки на прадо120?

    • admin пишет:

      Здравствуйте! Да подойдет, даже есть переходник для Вашего двигателя. Вполне возможно самому установить. Видео такого нет, так как не приходилось ставить самому на такую машину. А так, уже много раз покупали на данный двигатель.

  4. Андрей пишет:

    Здравствуйте.
    У меня Rover 216 (XH) Vitesse 1989 г.в. карбюратор.
    Стоит ГБО Tomasetto 2 поколения. Можно ли подключить вариатор и бортовой компьютер Динго?

    • admin пишет:

      бк Динго подключить точно можно, а вот вариатор сомниваюсь. Там на двигателе есть датчик положения коленвала?

  5. Илья пишет:

    На Ссанг енг,2.5 бензин,гбо Ловато 4.

  6. дмитрий пишет:

    Можно подключить ваш вариатор на машину УАЗ 39094 двигатель 421800 карбюраторный зажигание бесконтактное индуктивное с коммутатором.

    • admin пишет:

      если есть датчик положения коленвала, то можно. Скорее всего да. Да водилось продавать вариатор на уаз у которого карбюратор и зажигание электронное.

      • admin пишет:

        Да, продавал на такие машины у которых карбюратор, а зажигание электронное! Работать будет!

  7. Александр пишет:

    Добрый день ! Будит ли работать вариатор на vw touareg 2003 год 4.2 литра мотор ? (такой же как на ауди )

  8. Сергей пишет:

    Здравствуйте Алексей, установил вариатор, провода длинные, что делать обрезать или оставить в скрутке, есть разница? Спасибо

    • admin пишет:

      Лучше всего обрезать и уложить подальше от свечных проводов, что бы было меньше наводок.
      Еще лучше провода свить по парам, то есть в витые пары как на интернетовских проводах. Так будет помехо-защищенность лучше.

  9. Дмитрий пишет:

    Добрый день. Подойдёт ли этот вариатор на NISSAN
    QASHQAI 2.0 2010г.в.? Возможна ли отправка в Казахстан?

    • admin пишет:

      Здравствуйте!
      отправить могу. А вот работать скорее всего не будет. Наш вариатор работает с индуктивными датчиками. Скоро появится вариатор который будет работать с датчиками холла. Уточните какие датчики используются на Вашем двигателе.

  10. Лука пишет:

    Подскажите как купить на украине ?

  11. Константин пишет:

    Здравствуйте! Наслышен о Вашем Вариаторе 60-2.RU. В моем случае при установке ГБО на VW Golf 1,6 BSE( ГБО склоняюсь к Lovato Fast OBD-2), со слов установщиков, вариатор без надобности. Рекомендованное топливо АИ-98, АИ-95. Однако имеются некоторые сомнения. Вопрос: — подойдет ли ваше устройство к моему BSE 1,6 и как скоро оно себя окупит, с учетом достигаемой экономии?

  12. Алексей пишет:

    Лексус лх470 2003 год рейсталинговая модель автомат 5 ступеней. Стоит газовое оборудование brc нужен ли авиатор и подойдёт ли ваш? С уважением.

    • admin пишет:

      Вариатор нужен, ни какое ЭБУ не сможет поднять угол еще в плюс 9 градусов. От всех кто пользуется вариатором только положительные отзывы.

  13. Олег пишет:

    Скажите мне пожалуйста У меня автомобиль Солярис Будет ли работать ваш вариатор Спасибо

    • admin пишет:

      Здравствуйте.
      На Вашей машине может быть вариатор разного типа.
      Наш вариатор работает только с индуктивными.
      Если контакта два на датчике, то датчик индуктивный и наш вариатор будит работать
      Если контакта три. то надо проверить, он может быть и холла и индуктивным!
      Для этого снимите с него разъём и убедитесь в том, что при включении зажигания на этот разъём не поступает напряжение +12 или +5В

  14. Сергей пишет:

    Здравствуйте, до томска сколько доставка будет стоить?

  15. Федор пишет:

    Здравствуйте! Очень заинтересовался Вашим вариатором. У меня грейт валл вингл 5 мотор 491 qe , что и на сейфе или тойота сурф 4 y. Установка диджитроник 4 поколение, расход 17 по городу. Один чел посоветовал установить вариатор но он не местный. А наши т…ые мастера даже не слышали об вариаторах. Хочу сам установить его и заказать его у вас. Только не совсем понимаю как подключать его. Я сам с Волгограда. Спасибо заранее.

    • Федор пишет:

      Моя почта fk34@mail.ru

    • admin пишет:

      Здравствуйте! Работать на Вашей машине будет. Уточните какой разъем стоит на ДПКВ (датчик положения коленвала), возможно подберу для Вас переходник, что бы не резать провода. Тогда останется подключить питание вариатора 12 вольт, массу и провод на электромагнитный клапан управлением включения газа.
      А установщики ГБО люди темные …

  16. Алекс пишет:

    Автомобиль , Nissan Liberty 2002г. — RM12, двигатель QR20DE 150л.с., газовое оборудование будет установленно BRC. Подойдёт ли ваш вариатор на авто с данным оборудованием?

    • admin пишет:

      Практически на всех Nissan стоят ДПКВ типа «Hall» . Наш вариатор работает только с индуктивными датчиками. Уточните какого типа у Вас датчик. ГБО не имеет значение, так как вариатор включается в цепь в которой не участвует ГБО. В будущем планируется выпуск вариатора модель 2 — она будет работать с ДПКВ типа «Hall»

  17. Сергей пишет:

    Здравствуйте. Скажите сколько стоит вариатор 60-2. И сколько отправка до Омска. Спасибо.

  18. Глеб пишет:

    Может работать с датчиком холла, а не коленвала?

    • admin пишет:

      Наш вариатор модель 1 работает только с индуктивными датчиками. Модель 2 будет работать с датчиками Холла. Модель 2 пока не производится.

  19. Андрей пишет:

    Здравствуйте, что такое переходник для вариатора

    • Admin пишет:

      Переходник состоит из ответных частей Вашего разъема датчика положения коленвала (ДПКВ). Нужен для того, что бы не резать проводку от ДПКВ, а просто соединить ее посредством штекеров. В будущем, можно легко ее восстановить обратно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − = 6